27 сентября 2012 г.

Стихи и рассказы о зверюшках


Привет, друзья!

Вы, конечно, помните, что 1 октября - Всемирный день вегетарианца. Эти люди достойны уважения уже потому, что, исключив употребление плоти животных, не мешают "братьям нашим меньшим" жить и радоваться на этой прекрасной земле.

В качестве подарка всем вегетарианцам я пишу пост, в котором соберу несколько своих детских стихотворений и рассказов моей подруги, посвященных животным.

О грызунах



(Это и другие стихотворения и фото в статье - Маша Халикова)

Как-то скучен вечер зимний,
Неспокойно на душе.
Я взяла б из магазина
Всех игрушечных мышей.

Так их жаль... Открою ящик.
В нем уже на все лады
Три десятка настоящих
Просят ласки и еды.


Глажу пальцем больного крысенка.
Боль на сердце имеет лучи,
Нервы переплетаются тонко.
Я не знаю, как нужно лечить.

Неумелый неопытный доктор.
Обессиленно руки висят.
Щеки, губы и волосы мокнут.
Я привычно кормила крысят,

Даже дрессировала немножко.
Протянувшись вперед головой,
Виновато лежит на ладошке
Погрустневшее вдруг существо,

Тяжело, с перебоями дышит.
Торопясь, надеваю пальто,
Так как, если не я, то малышку
Не порадует больше никто.

Я решила нелепо и твердо,
Что спасу в этом мире их всех.
Поцелую в усатую морду
И нашарю в кармане орех.

О кошках



Живет в квартире киска
По прозвищу Алиска.
Алиска так красива
И очень шаловлива.

Стащила рыбку киска,
Та вкусная была.
Из-за нее Алиска
Кисель весь пролила.

Поймала мама киску,
Сердилась и ругала.
Послушала Алиска -

Я грустно приласкаю кошку,
Что тихо бродит по воде.
Но разве это ей поможет
Совсем забыть про злых людей -

Про тех, которые отняли
Ее задиристых котят
И о ее ночной печали
Ни знать, ни думать не хотят?

А ведь она им доверяла,
Ходила ласково у ног,
Ложилась к ним на одеяло -
На самый-самый уголок.

Она позволила старухе
С тяжелым камнем на душе
Вдруг протянуть сухие руки
И взять молочным малышей...

Весь мир вокруг закрыли тучи,
И кошка бродит по воде,
Неслышно ходит и мяучет -
И так уже который день.

Я потреплю ее по шерстке,
Но злобным отблеском скользят,
Как гроз и молний отголоски,
Стеклянно-желтые глаза.

Но я поверю странной кошке
И принесу ее домой.
Пусть не сейчас, немного позже
Она услышит голос мой,

Утихнут обе боли наши,
Куда-то дальше отходя.
И вместе мы уснем, обнявшись,
Под монотонный шум дождя.


Кошка смотрит в поддувало.
Танец красных огоньков
Понемногу притупляет
На кошачьем сердце боль -

Пусть трехцветном, пусть мохнатом,
Но ведь все-таки живом.
Где теперь ее котята?
Кошка плачет над огнем.

Всхлип ее в ночи тревожной
Слышат только огоньки.
Но они от бедной кошки
Беспечально далеки.


Глаза у кошки цвета винограда,
А к середине чуточку темней.
Поэтому, пожалуйста, не надо
Кидать в нее ни криков, ни камней.

Она не сходит с места не случайно
И не случайно не отводит взгляд.
Но нам ее простой и мудрой тайны
Все так же "не дано предугадать"...


Не совсем о зверюшках, но все-таки не без них...

(Эта и другие миниатюры в статье - Наталья Стародубцева)

   Вечер. Вроде четверг или пятница. Случайно спускаю с тормозов нежелание как обычно проходить мимо твоей остановки шагах в пятнадцати от наверняка стоящего на ней тебя. Как результат: идем с тобой пешком почти к моему дому, болтаем о какой-то пестрой ничего не значащей ерунде, и, не знаю, замечаешь ли ты, но меня саму уже нещадно коробит от гулко звенящей в каждой молекуле вдыхаемого тобой кислорода фальши всех до единой фраз, что вырываются из моего рта.

   Ты мало говоришь и много шутишь: шутишь, шутишь, шутишь, шутишь – так много и так стандартно, что я почти все это уже слышала. Я покорно впускаю в себя сгущающуюся словесную пыль: настолько покорно, что совершенно не пытаюсь бороться даже с нахлынувшей ленью поднять на тебя глаза и проверить, а улыбаешься ли своим шуткам хотя бы ты сам.

   Вдруг резко тормозишь, своей большой сильной мужской ладонью размашисто загребаешь в охапку крошечного лохматого котенка, на сей раз точно улыбаешься, протягиваешь мне на вытянутых руках. Резко отстраняюсь от этого пушистого комочка с крошечными цепкими коготками, спешно прокручиваю в голове содержимое своего пакета – нет ничего, чтобы экстренно накормить малыша. Молча жду, пока отпустишь несмышленыша обратно.

   Не спеша приближаемся к конечной точке нашего пешего хода, бросаешь свою извечную и, на зависть, регулярную «прощальную» шутку. Мусолю твою спину взглядом и, прежде чем уйти, медленно пролистываю мысль о том, что гладить беспризорного котенка, заведомо осознавая, что не станешь брать его с собой – пожалуй, одно из самых жестоких проявлений человеческой нежности. Чуть не забыла, кто-то, кажется, уже писал об этом…


   Ты пил безвкусный пакетированный чай и вовсе не сопротивлялся, когда я случайно зажала в ладони твой палец. А я, вполуха слушая тебя, всё молча удивлялась этому спонтанному жесту своей правой кисти. Мне раньше никогда не приходило в голову к тебе хоть как-то прикасаться, я просто тебя с наслажденьем читала и слушала.

   «Всё изменилось, вплоть до цвета глаз», - и я теперь совсем не узнаю тебя: не шутится, не слушается, не шевелится, не дышится.

   У меня дома обитает кошка – очень искреннее и преданное существо. Она практически с тех пор, как была несмышленым крошечным котенком, дичайше боится воды, но каждый раз, когда я принимаю ванну, непременно пробирается ко мне сквозь свой животный страх, с жалостливым писком, поджатыми ушами и запуганными огромными голубыми глазами становится рядом, умоляюще заглядывая мне в глаза. Я как-то к ней спустила руку и, никто не верит, эта кроха вцепилась мне в палец дрожащими лапами и стала тянуть из воды на себя. И ведь в малышкину (её, кстати, и зовут так) милую пушистую мордочку не приходили мысли о том, что ей не под силу меня из воды к себе вытащить, она просто держала меня за палец и пронзительно мяукала.

   Вот ведь, оказалось, для чего я так старательно ловлю твои пальцы и кормлю при встрече мороженым и хлебобулочными изделиями. Ты как-то шутил про «что ли нравится мне наблюдать как ты ешь», скорее это просто ритуальное действие, как стопка водки на могиле друга: и ему-то уже не нужна и тебе никакого удовольствия, но иногда просто не можешь удержаться.

О собаках



Мой Джек - пес сильный и большой.
Он верный, он всегда со мной.
Иду я в школу - он бежит
И двери школы сторожит.

Я веселюсь - и лает он.
Мой Джек умен, мой Джек силен.
Поднимет уши, слыша стук...
Мой Джек - мой самый лучший друг!


Наш Бим - щенок веселый!
Как я приду из школы -
Давай со мной играть!

Несется по дорожке,
Потом дерется с кошкой,
А наигравшись - спать!

О птицах



Крикливые птицы сбиваются в стаи,
Они не изменят высокой породе:
Их здесь притесняют - они улетают,
Тяжелые перья роняя на воду.

Красиво и траурно взбитые холки -
Весь мир горделивой угрозы исполнен.
Они улетят от прицельной двустволки
И первых морозов по осени желтой.

Им жалко прощаться, они здесь привыкли.
Пусты их холодные серые гнезда.
И носятся громкие горькие крики -
Больные аккорды последней угрозы.

Но их растравляет не страх перелета -
Дистанции цели любому посильны.
Им жаль расставаться с плодами работы:
Здесь были их гнезда, взрослели птенцы их.

Пруды охладели и вскоре затают,
Ложатся на них грязно-серые перья.
Птенцы оперились. Они улетают
В пере кружевном, оставляя всю серость.

Последние луны для них отбледнели.
Для нас остается лишь месяц двурогий.
Аллеи пустеют. Птенцы улетели:
Ну, что ж - до свиданья! Счастливой дороги!

О природе



Зима, весна и снова лето -
В природе так заведено.
Тепло и холод, свет и темень -
Навек природой создано.

Леса, луга, моря и горы,
Дожди и солнце, первый снег...
Ведь это чудо с нами рядом!
Но не дивится человек.

"Хозяин - я. Я всех сильнее.
Что захочу - я все смогу!"
Так новоявленный герой
Природе бросил вызов свой.

Но скоро будет так на свете:
Природы мало на планете;
Всему хозяин - человек.
И так продлится много лет...

Но у природы свой завет:
Вновь будет здравствовать тот век,
Когда сей умный человек -
Никто. Хозяин же - Природа:
Леса, луга, моря и воды.

Если вы пишете стихи или прозу и среди ваших творений есть произведения о животных, пришлите их мне, и я опубликую их в блоге.

Жалейте зверюшек и не обижайте их... Спасибо тем, кто делает наш мир добрее. С Днем вегетарианца!

Если вы небезразличны к будущему нашей планеты, природы, животных - пожалуйста, расскажите об этом блоге своим друзьям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий