18 декабря 2012 г.

Сыроедческий хумус на основе размоченного нута


Всем привет!

Хочу представить вам одно из недавних моих творений - хумус на основе размоченного нута. С начала своего сыроедения я много читала о сыроедческом хумусе на просторах Сети, однако сделать все никак руки не доходили. А к концу четвертого месяца мне вдруг очень захотелось его приготовить, что я, наконец, и осуществила.

Получилось сочно, вкусно и сытно - правда, я к этому времени уже отказалась от чеснока, лука и сложных смесей, так что желудок воспринял это блюдо с удивлением. Но для начинающих оно вполне подойдет. Главное, не увлекайтесь. )


1. Размочите или прорастите нут (турецкий горох). Как можно прорастить любые зерновые или бобовые - я рассказывала здесь.

2. Перекрутите в мясорубке размоченный нут, молодой кабачок, помидор, чеснок (количество по вашему вкусу).

3. Прибавьте к полученной массе мелко нарезанную зелень (лук, чеснок, укроп) и 1 десертную ложку льняного масла первого холодного отжима.

Перемешайте... Ваш сыроедный хумус готов! Можно настоять в течение часа, чтобы масса хорошо пропиталась.


А вообще - это такое блюдо, которое предоставляет простор для творчества. Овощи для него можно взять любые, на свой вкус: подойдут молодой кабачок, молодая тыква, сладкий перец,  баклажан, белокочанная капуста... Не возбраняются лимонный сок, если употребляете - морскую соль, черный молотый перец, различные приправы (я их не добавляла). Часто в это блюдо добавляют кунжут - в виде муки или пасты тахини.

Что касается раздельного питания, которым я основательно увлеклась в последнее время в своем стремлении к моносыроедению... Размоченный нут, как и другие бобовые, - это белковая пища. Она хорошо сочетается с зеленью и совместимыми овощами. Молодой кабачок, чеснок - это совместимые овощи. Помидор, примыкающий к кислым фруктам, сюда не очень хорошо вписывается, но можно всять сушеный или вяленый томат и перец. Берите, по возможности, минимальное число компонентов, и тогда вы сможете без последствий насладиться этим интересным блюдом.

Приятного аппетита, здоровья и вдохновения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий