10 декабря 2012 г.

Четвертый месяц на сыроедении: итоги (часть 2)


Шестнадцатая-семнадцатая недели (вторая половина четвертого месяца на сыроедении)

Начало статьи - "Четырнадцатая-пятнадцатая недели (первая половина четвертого месяца на сыроедении)" - здесь.

Шестнадцатая неделя.

Итак, к шестнадцатой неделе своего сыроедения я подошла с весьма растрепанными чувствами. С одной стороны, хотелось совершенствоваться, с другой - когда и так позади навсегда остались любимые печеньки-шоколадки, отказываться еще и от орешков, сухофруктов, меда, еще и есть всего пять раз в день, при том выдерживать какие-то непривычные интервалы - было невыносимо тяжело.


23 ноября, в пятницу, после рассылки Зеланда, где говорилось о том, что пользу живого питания каждый должен определять по состоянию своего организма, а не следовать строго чужим предписаниям, я решила прекратить такой эксперимент над собой. Позволила себе есть чаще, сократила интервалы между приемами пищи до 1,5-2 часов. Таким образом, в следующие несколько дней принимала пищу по-прежнему семь, а то и восемь раз, увеличила разнообразие продуктов. Голода уже не испытывала, хотя странное беспокойство по поводу нехватки пищи, незнание, куда себя день в промежутках между ее приемами, улеглось не сразу.

Решила поэтому не ограничивать себя сразу столь жесткими рамками. Есть больше фруктов и овощей свежими, но позволять иногда замороженные (обожаю зеленый горошек, стручковую фасоль; клубнику, клюкву...), сухофрукты (которые покупаю не в супермаркетах, а на рынке, у узбеков - у них фрукты и орехи значительно вкуснее), мед и пыльцу, соль, перец, сушеные травы и морскую капусту, чеснок, растительные масла, смеси (салаты), отруби, размоченные орехи и пророщенные зерновые и бобовые. Разгрузка моего организма и без того значительна. - успокаивала себя я (типичная пищевая зависимость была налицо). Зато убрала практически совсем смеси орехов с медом, так что и меда стала есть меньше (разве что с льняной мукой, пыльцой, в салатах). Я сказала себе: совершенствовать свой тип питания планирую, но постепенно.

Очень полезным оказалось четкое планирование, когда я села с тетрадью и ручкой и проанализировала свои ошибки, составила список продуктов, которые нужно исключить, и наметила: с такой-то недели убираем соль и перец, остальное пока остается по-прежнему; потом на очереди отруби и кэроб, ну и т.д. (соль, перец, отруби и кэроб я, кстати, уже успешно исключила из своего рациона полностью; насчет масел, сухофруктов и меда пока думаю).

Начала вести таблицу употребляемых продуктов, которая позволила прислушаться к своим потребностям и выявить наиболее актуальную пищу. Всем советую, подробности здесь!

Что интересно, как только я отпустила хватку и перестала заставлять себя, то довольно быстро и органично вернулась на намеченный путь самосовершенствования. Есть по восемь раз больше не хотелось, и я снова стала естественным образом питаться по пять раз в день. Интервалы в три часа тоже больше не пугали. Иной раз могла не есть и дольше и даже этого не замечала (сессия замечательно отвлекала). Еда стала усваиваться лучше, полнее. Одно большое яблоко или пара бананов теперь составляли полноценный прием пищи.

Месячных в ноябре уже не было - надеюсь, что они прошли бескровно и безболезненно, к чему я так долго стремилась. Вес мой не только стабилизировался, но и начал постепенно увеличиваться. 22 ноября весы остановились на отметке в 46 кг, а 3 декабря они показали уже 48 кг (прежде мой обычный вес был около 49-51 кг).

Самочувствие улучшилось, захотелось двигаться, принялась за многие отложенные дела, завершить которые все не было настроения. Я успокоилась, вновь начала практиковать принципы и техники трансерфинга... Все-таки, определенность - великое дело!

Семнадцатая неделя.

На семнадцатой неделе я неожиданно увлеклась раздельным питанием (тем более что давно стремлюсь к моносыроедению). С основными принципами его, конечно, уже была знакома. Теперь заинтересовал вопрос:  как правильно выстраивать прием пищи в течение дня? Иными словами, какие продукты правильнее есть на завтрак, чтобы зарядить свой организм энергией, что допустимо на обед, а что лучше усваивается вечером? Об этом я напишу отдельный подробный пост, сейчас скажу только, что большинство сторонников раздельного питания рекомендует на завтрак употреблять щелочную (нейтральную) пищу (для нас это прежде всего кислые и полукислые фрукты), на обед - белковую (проростки зерновых, бобовых с зеленью и совместимыми овощами или орехи), на ужин - углеводы (крахмалистые овощи, сладкие фрукты) (это очень упрощенная схема).

И вот, с 4 декабря, мне пришлось снова менять себя. Как было непривычно! Ну, мандарин или яблоко на завтрак - это еще куда ни шло. Но вот орехи или проростки на обед, когда я еще и проголодаться толком не успела (иногда даже пропускаю завтрак для пользы очищения), да еще и с учетом шестичасового перерыва на их усвоение... А если учесть, что выбор пищи на ужин невелик: морковка, топинамбур... из фруктов - только бананы и хурма, можно сухофрукты и мед, но и от них со временем надо отказываться... Несколько дней я мучилась конкретно. Меня, кстати, очень интересует мнение сыроедов по этому поводу: как вы питаетесь в течение дня - по правилам или как придется? Буду рада комментариям и письмам с ответами.

На помощь моим мучениям снова пришел Зеланд. Цитирую из его "Взлома техногенной системы":

"Последовательное питание.

В течение дня употреблять сначала те продукты, которые быстрее перевариваются, а вслед за ними те, которые дольше. Это тот же принцип, что и в движении автомобилей: если машины спереди едут медленней, образуется пробка. По скорости усвоения продукты выстраиваются следующим образом: фрукты, овощи, злаки, орехи. В такую же очередь их надо выстраивать и в течение дня. (Орехи и злаки могут поменяться местами, если после блюда с орехами прошло не менее трех часов.) До обеда фрукты, зеленый коктейль, живой йогурт (имеется в виду не молочный йогурт, а зеленый, из системообразующих рецептов). В обед овощи, зелень. Вечером орехи, хлебцы, живые каши из пророщенных злаков. На живую пищу не распространяется правило типа «не есть после захода солнца, или после шести вечера». Можно есть когда угодно и сколько угодно, хоть перед самым сном. Главное, не нарушать последовательность".

На этом я и успокоилась, потому что именно такая последовательность приемов пищи наилучшим образом удовлетворяет моим потребностям. Думаю только, что стакан размоченных орехов непосредственно на ночь все-таки не стоит есть -  последний прием делаю хотя бы часа за два до сна. Таким образом, вернулась к меню, указанному в заметке "Третий месяц на чистом сыроедении: итоги (часть 2)". С ним я и подошла к пятому месяцу своего сыроедения. По этому поводу купила и красочно оформила себе в подарок толстую тетрадь, которую уже начала вести в качестве сыроедческого дневника.

Удачи вам, друзья! Стойкости, определенности, приятных эмоций и, конечно, здоровья!  Питайтесь живыми растительными продуктами и не забывайте о позитивном мышлении и активном движении. Пишите, если есть вопросы, - я всегда открыта для общения. Пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий