26 февраля 2013 г.

Шестой месяц на сыроедении: итоги


Привет, друзья! Я уже больше полугода на сыроедении, и это просто здорово! По традиции, делюсь личным опытом с читателями своего блога.

Начало шестого месяца (9.01 - 8.02.2013) на растительном питании пришлось на мое незабываемое путешествие в Башкирию. Так что эту своеобразную дату я отметила в поезде. А в ближайшие пару дней допустила еще два осознанных отступления от сыроедения, потому что просто не могла не отведать национальной кухни. Гостеприимная республика встретила дорогих гостей бишбармаком, тукмасом, катыком, кыстыбыем и эчпочмаками... Но из всего этого богатого разнообразия я попробовала только кусочек вкуснейшей национальной лепешки и несколько палочек чак-чака. Отправляя их в рот, я думала о том, что это лакомство содержит пшеничную муку высшего сорта, яйца, рафинированный сахар и к тому же обжарено на рафинированном масле... но в этот момент я была счастлива глупым, животным, блюдоманским счастьем. :-)

На этом, собственно, мои каникулярные отступления от сыроедения закончились; мы вернулись из Башкирии, и снова потянулись серые будни...


Но кризис, обозначившийся к концу пятого месяца, продолжался, и с каждым днем мне все тяжелее было видеть перед собой скудное меню, в котором на завтрак предлагались мандарины, киви или гранаты, на обед яблоки, а на полдник бананы. Все это приелось, и хотелось разнообразия. Для этого я:

1) покупала новые продукты - например, кроме апельсинов и мандаринов, из цитрусовых на полках городских супермаркетов обнаружились также грейпфруты, свити и помело; в аптеке нашла семена расторопши;

2) осваивала новые рецепты и вспоминала хорошо забытые: к примеру, тертая морковь с размоченными семечками подсолнечника или кунжута и сушеной ламинарией или свекла с черносливом и грецкими орехами (конечно, для желудка это тяжело, но иногда можно позволить себе не думать ежеминутно о физиологии, а просто получать удовольствие от разнообразной и вкусной сыроедческой пищи);

3) набросилась на квашеную капусту - в последнее время вся привычная еда казалась мне пресной, и хотелось то кислого, то соленого, то острого;

4) ввела в рацион не гранулированные овсяные отруби (они вкусны в размоченной виде с изюмом - как кашка);

5) с тех пор, как перестала спользовать морскую соль, налегла на водоросли, к которым раньше была равнодушна, - видимо, организму не хватает йода;

6) оставила в покое сушеные травы, сухофрукты и мед, замороженные овощи и ягоды, льняное масло (постепенно исключать их по-прежнему в планах, но ввиду такого своего состояния - не в ближайших; лучше пожертвовать меньшим, чтобы не "сорваться" в большем).


В такие минуты я напоминала себе корабль, который кренит в сторону блюдоманства, а капитан мужественно выруливает его из этой пучины на прямой и ясный путь сыроедения. :-) Надо заметить, что все это время я продолжала регулярно практиковать практики трансерфинга (целевые слайды, амальгаму, выборочное видение, констатацию положительных результатов и т.д.).

И вот - я вернулась в Волгоград, вышла на сессию, и началась вторая половина шестого месяца на сыроедении. Теперь я сознательно не ограничиваю себя жесткими рамками, раз уж это вызывает такой внутренний протест. Видимо, не "созрела" еще до "настоящего" сыроедения, придется пока оставаться "в меру правильным" сыроедом, позволяющим себе хотя бы раз в неделю, на выходных, "оттянуться" пиалкой подсолнечно-арахисовой халвы - подобно тому как мои друзья отдыхают время от времени за бутылочкой пива с пиццей. :-)


Итак, какое разнообразие я внесла в свой тип питания во второй половине шестого месяца:

- готовила всевозможное сыроедческое печенье и хлебцы из различных сочетаний пророщенных зерновых, семян и орехов с овощами, фруктами и сухофруктами (кстати, это хороший способ съесть то, что не идет моно: у меня это проростки пшеницы и ржи, а также сельдерей, который в сочетании с капустой и рожью дает прекрасные хлебцы);

- попробовала "кефир" из семечек и кунжута;

- для укрепления иммунитета ввела напиток из сырой воды, лимона, имбиря и меда;

- проростки ем теперь не моно, а с различными овощами: гречку - с помидорами, перцем, баклажанами; чечевицу - с морковью, помидорами, перцем; маш - с капустой, редисом; нут - с капустой, огурцами и т.д.;

- нередко делаю льняную кашу из свежесмолотого льняного семени (часто с добавлением готовой льняной муки, молотых высушенных проростков пшеницы или проса, дробленых подсолнечных семечек и т.п.) и медом или размоченными сухофруктами;

- кроме того, перемалываю на кофемолке зеленую гречку, подсолнечник, кунжут и т.д. и делаю из них "каши быстрого приготовления": например, гречку полюбила с помидорами, перцем и зеленью;

- иногда добавляю к проросткам пару ложек бабушкиной домашней аджики, которую она специально для меня приготовила без поваренной соли;

- употребляю льняное масло, купила еще горчичное первого холодного отжима (правда, хорошо они у меня идут только с зеленой гречкой - в салатах теперь предпочитаю авокадо);


- научилась мариновать шампиньоны, морковь и капусту в смеси льняного масла, соевого соуса и лимонного сока;

- купила на пробу амарантовые отруби, прибавлю их к прежним пшеничным и овсяным (правда, стараюсь избегать термообработанных гранулированных);

- иногда покупаю замороженные ягоды и с ностальгией достаю блендер, чтобы сделать смузи - свежий фруктово-ягодный микс кажется вкусным и как напиток, и как десерт, и как мороженое (до последнего времени я отказывала себе в этом удовольствии из соображений здорового питания - но все должно быть разумным, не во вред);

- поставила кваситься капусту с морковью - зимой они актуальны и сами по себе, и в составе сыроедского винегрета из свеклы, моркови, топинамбура, капусты и зелени;

- снова начала ставить овсяный квас с изюмом и медом (как исключение - тростниковым сахаром);

- снова стала есть по 1 ч.л. в день перед сном цветочную пыльцу, вкус которой ощущаю по-новому, более приятным;

- иногда (редко) делаю себе немного халвы из размолотых подсолнечных семечек, арахиса и меда, но она уже не кажется такой вкусной, как раньше: ощущается привкус бобовых, мед кажется приторным и т.д.; вообще, арахис уже не хочется ни размоченным, ни сухим, ни перемолотым;

- сухофруктов естественным образом стала есть намного меньше и без прежнего удовольствия.


Таким образом, сыроедение снова стало интересным, вкусным и желанным, а жизнь заиграла новыми красками. В планах - оставаться на своем "в меру правильном" сыроедении, без фанатизма, который привел меня к кризису и нескольким срывам (хотя и вполне осознанным). Думаю, что лучше выпить на завтрак стакан апельсиново-яблочно-клубничного смузи с парой печенюшек из грецкого ореха и продолжить день в хорошем настроении, чем мучительно ограничивать себя парой мандаринов и не знать, как дождаться обеда, который тоже будет тоскливо-предсказуемым. К такому выводу подвел меня мой опыт.

Да, с середины шестого месяца я вернулась к занятиям силовой аэробикой, которые на полгода пришлось прекратить из-за операции. И замечу: активное движение (прогулки на свежем воздухе, продолжительная ходьба, упражнения с гантелями) в сочетании с живым питанием и позитивным мышлением способны значительно увеличить энергетику и поднять настроение.

Спасибо, что вы со мной, друзья!

P.S. Приглашаю заглянуть также в нашу "Лавку живых продуктов", в которой вас ждет обновленный ассортимент вкусных и полезных сыроедческих продуктов. :-)

2 комментария:

  1. Мария, а зелень вы не употребляете? А то что-то у Вас в вашем описании не нашел. Мы с Вами почти коллеги мы с женой перешли 4 месяца назад. Нам очень помогают зеленые коктейли, да и дети их теперь пьют с большим удовольствием, хотя поначалу плевались и отворачивались. А вообще мы с Вами смелые люди взялись под зиму экспериментировать с едой! :) Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дмитрий! Зелень употребляю с большим удовольствием, особенно лук, чеснок, петрушку, кресс-салат и ростки пшеницы (все это выращиваю сама, подробнее писала в посте "Огород на подоконнике" http://domik-syroeda.blogspot.ru/2012/10/blog-post_29.html). Правда, зеленые коктейли как-то не пошли у меня. А переход на сыроедение начинала в июле, в солнечный и урожайный сезон, так что было не слишком сложно. :-) Спасибо Вам за развернутый комментарий. Вашей семье тоже успехов, терпения и здоровья!

      Удалить