25 января 2013 г.

Пятый месяц на сыроедении: итоги


Привет, друзья! Около месяца я была в отъезде, но теперь вернулась и снова с вами. Расскажу, как прошел мой пятый месяц на растительном питании.

Начало пятого месяца я отметила тем, что купила толстую тетрадь в яркой обложке и завела себе полноценный сыроедческий дневник, так как стало понятно, что с намеченного пути уже не сверну и красивая тетрадь не потеряется за ненадобностью среди творческого беспорядка на моем рабочем столе. :-)

Итак, пятый месяц (9.12.2012-8.01.2013). До его начала я шла по пути все больших ограничений своего рациона, пытаясь стать строгим, стопроцентным сыроедом, с тем чтобы получить максимум пользы от нового типа питания, максимально очистить и обновить свой организм. От сыроедческого блюдоманства я довольно успешно перешла на раздельное сыроедение, проанализировала свои ошибки и составила таблицу употребляемых продуктов, исключила ряд неоднозначных продуктов (соль, приправы, гранулированные отруби, кэроб и т.д.). Количество приемов пищи в течение дня сократила до четырех-пяти, между ними выдерживала интервалы 3-5 часов в зависимости от типа и количества съеденной пищи. Планы были грандиозными: к Новому году собиралась полностью исключить соевый соус, яблочный уксус, любые масла даже холодного отжима; сушеные водоросли и травы, сушеные овощи и фрукты; замороженные овощи и фрукты (даже мои любимые зеленый горошек для салата и клубнику для смузи), а также продукты пчеловодства.


Сначала эти ограничения давались довольно легко, на энтузиазме. В первой половине пятого месяца я вновь отмечала ряд улучшений в состоянии своего организма.

Во-первых, стала легче вставать. Сон всегда был для меня большой проблемой: чтобы выспаться, требовалось 10-11 часов, иначе - гарантированные пониженное давление, учащенное сердцебиение, головные боли, тошнота, сильная рассеянность и отвращение к жизни; далее требовалось более длительное бодрствование, чем предполагалось 24-часовыми сутками, - соответственно, режим неотвратимо сдвигался в область ночного бодрстования. Вследствие этого - постоянные проблемы с засыпанием (2-3 часа), беспричинные ночные пробуждения с невозможностью снова заснуть, трудные утренние подъемы и т.д. Так вот, на СЕ мне сначала показалось, что мое самочувствие в целом улучшилось, девяти часов теперь вполне достаточно для сна, а вставать стало легче даже после 6-8 часов сна (только к вечеру настигала сильная усталость и на следующий день настоятельно требовалось "отоспаться"). Однако к середине месяца я оставила эти иллюзии, т.к. режим дня снова нарушился в связи со спецификой моих занятий...

Во-вторых, к середине месяца мне казалось, что у меня в целом прибавилось энергии: я стала с удовольствием двигаться, больше успевать, то и дело охватывало вдохновение заняться чем-нибудь из любимых дел, которые давно откладывала. Правда, замечу еще раз, к вечеру уже уставала, поэтому уже меньше занималась блогом, не находила времени для творчества (им я занимаюсь преимущественно ночью, когда никто не мешает, а свободное время впереди - практически не ограничего, что помогает настроиться на соответствующий лад, которого почти никогда не удается добиться днем). То есть и у этого преимущества находились свои "минусы".

В-третьих, месячные оставались бескровными и безболезненными; хотя родные и пугали меня по этому поводу, радости им не удалось омрачить.

В-четвертых, большим "плюсом" считаю легкий и быстрый ежеутренний стул.

Все эти две недели (18-ю и 19-ю) я питалась по принятой схеме: 1) кислые фрукты; 2) полусладкие фрукты; 3) сладкие фрукты; 4) сухофрукты; 5) овощи / семена / орехи / проростки. Да, в это время начала успешно выращивать в пластиковом контейнере ростки пшеницы, удивляясь их жизненной силе и выносливости, получая удовольствие от общения с живым, растущим существом. Даже есть было жалко, но добавляла травку в салаты.


Однако примерно к середине пятого месяца (то есть к концу календарного года, отмеченному предпраздничными хлопотами) наметился своеобразный кризис моего сыроедения. Меня однозначно перестали удовлетворять 2 мандарина, 2 яблока, 2 банана и тарелка проростков или стакан размоченных орехов за целый день, изо дня в день! Тогда я начала искать пути разрешения своего состояния.

1. Для начала позволила себе еще на некоторое время оставить в рационе замороженные продукты (ела хурму, лимоны, огурцы), сушеные продукты (сушеную ламинарию, сушеные травы для крекеров и, конечно, разнообразные сухофрукты, из которых любимыми и наиболее востребованными оставались финики, инжир и дыня), растительное масло (в основном, льняное), очень редко - лук и чеснок, а также мед и пыльцу (для льняной каши, как заправку для салатов и просто так, по ложечке в свое удовольствие).

2. Оставила за собой возможность смешивать продукты при большом желании (салаты, хлебцы и печенье, халва). Надо сказать, чтение интернет-источников для начинающих сыроедов привело к тому, что я начала активно экспериментировать с сыроедческими печенюшками и хлебцами (делала их из пророщенной пшеницы с разными сухофруктами, из орехов с фруктами, из ржаной муки с овощами и т.д.). Ела понемногу - около 3-5 штучек в районе обеда. Заметила, что меня это удовлетворяет, т.к. такая пища воспринимается более сытной, нежели просто фрукты или даже просто овощной салат, производивший впечатление бесвкусного, пустого (я привыкла к овощным салатам с отрубями-"сухариками"). Попробовала хумус. Вернулась к халве (из семечек и кунжута, из семечек и арахиса) и "Медовому орешку". Набрасывалась на них с жадностью, но прежнего удовольствия уже не получала, насыщалась быстро, порой объедалась, испытывала явный дискомфорт (головная боль, тошнота, расстройство пищеварения) и долго потом не хотела их повторять.

3. Пробовала новые продукты: например, стебли сельдерея.


Таким образом, в середине пятого месяца с раздельного сыроедения я перешла опять на смешанное ("блюдоманское"). Все с большим интересом читала в Интернете и жаждала опробовать новые рецепты. Порой это выходило из-под контроля и приводило к тяжести в животе и замутнености сознания. Организм потом сам требовал некоторое время моносыроедить фруктами по прежней схеме - так гораздо легче для пищеварения, яснее и чище.

Дальше была поездка к родным на новогодние каникулы - а это обилие традиционных блюд и частые дружеские советы "переходить на нормальное питание"... Из "плюсов" - в гостях не очень-то прилично засиживаться допоздна ночью, когда все уже легли спать, так что волей-неволей не позже часа ночи приходилось ложиться и мне. Таким образом, у меня установился хотя бы какой-то, "каникулярный" режим сна: с часу до одиннадцати утра. Засыпать стало легче, да и вставать проще. Хотя спать меньше уж точно не стала. Прочитала где-то, что это связано с пониженным давлением: медленнее течет кровь, медленнее идут процессы, медленнее восстанавливается организм. Решила оставить в покое время своего сна и не пытаться искусственно его сократить, снять с сыроедения повышенные ожидания и просто придерживаться регулярного режима, хотя - повторюсь - для творчества и хобби при таком раскладе времени остается куда меньше.

В новогоднюю ночь осознанно позволила себе треть бокала шампанского - чтобы загадать желание по устоявшейся традиции. До этого больше полугода совершенно не пробовала спиртного. Никаких особенных "спецэффектов" в моем организме, вопреки ожиданиям, это не произвело, только на следующий день немного болела голова. Ничего особенного для своего новогоднего сыроедческого стола я не придумывала, разве что разнообразила фрукты в течение дня (уменьшив, разумеется, количество каждого) (мандарины, киви, виноград, яблоки, бананы, финики и сушеные груши), а на ужин была моя любимая зеленая гречка с помидорами, перцем, зеленью, морской капустой и льняным маслом. :-)

На Урале в это время было довольно прохладно, так что легкое першение в горле лечила майским медом (он хорошо помогает), наотрез отказавшись от каких-либо лекарств.

Состояние большую часть поездки было сонное, "анабиотичное": я спала, общалась с родными, занималась всевозможными медитативными, расслабляющими, приятными занятиями (мирный ход которых нарушали контрольные, которые волей-неволей приходилось выполнять: приближалась сессия).


К началу шестого месяца я подходила без прежнего сыроедческого фанатизма. Не только не собиралась исключать мед, сухофрукты, масла и т.п., но и думала над тем, чтобы максимально разнообразить свой рацион, как советует Зеланд, т.е. иногда позволять себе и сушеные травы, и сложные салатные и медово-ореховые смеси. Более того, думала (правда, чисто теоретически) о том, что - наименее вредное - из прежней пищи я могла бы вернуть в свой сегодняшний рацион. Обнаружила, что ни мяса, ни рыбы, ни яиц, ни молока, ни творога, ни масла, ни сыра, в общем-то, уже не хочу. Чего действительно хотелось, так это печенья и конфет. Бабушка догадалась подарить мне целый мешок шоколада в ярких влекущих обертках. Но я мужественно отдала его маме, а сама заела тоску сыроедскими печенюшками. В общем, настроение мое было таким, что, не оставляя намерения сыроедствовать, я решила несколько расширить свой рацион - в пределах разумного, конечно.

Всем спасибо за внимание и поддержку! До новой встречи на страницах моего блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий