11 ноября 2012 г.

Третий месяц на чистом сыроедении: итоги (часть 1)


Десятая-одиннадцатая недели (первая половина третьего месяца на чистом сыроедении)

Привет, друзья!

Нет, все-таки, Волгоград - это практически рай для сыроедов. Ну, где еще в середине ноября можно купить виноград по 35 р./кг, дыни по 15 р./кг и арбузы по 5 р./кг? Где еще в семейном гипермаркете посреди торгового зала воздвигают на радость покупателям прекрасную пирамиду из свежих фруктов?.. К чему это я? Ах, да: на календаре конец осени, а у меня начинается четвертый месяц чистого сыроедения. После небольшого лирического отступления самое время подвести итоги третьего месяца (9.10-8.11.2012).

Поскольку наблюдений, выводов и планов будет много, я изложу их в двух постах. В этом - первом - поговорим о том, как прошли мои десятая и одиннадцатая недели (то есть первая половина третьего месяца) на строгом сыроедении.


***

Сначала все было безобидно, шло "по накатанной". Решив последовать совету хотя бы раз в месяц пробовать какой-то новый продукт, в первый день своего третьего месяца на чистом сыроедении я отведала сырой баклажан. Это оказалось совсем не страшно: сначала около часа вымочила его в подсоленой воде, затем почистила от кожуры и семечек и добавила в вечерний салат из пророщенной гречки с помидорами и зеленью, приправленный морской солью, черным перцем и льняным маслом. Понравилось, даже засушила на зиму немного баклажанов своего урожая.

Далее, почитав в Интернете дневники фруктоедов, задумалась о том, насколько правильно мое сыроедение. Нашла много факторов, которые, как оказалось, могут снизить его эффект и поняла: да, моему организму стало значительно легче - я ем меньше, имею легкий ежедневный стул, месячные после первого же месяца строгого сыроедения стали приходить раз не в 30, а в 35-36 дней и протекают несколько легче, чем прежде... Но ожидаемых суперэффектов все-таки нет!

Поэтому и возникла необходимость проанализировать свой образ жизни и тип питания, чтобы понять, что еще я делаю не так.

Вот что я обнаружила.


Итоги.

Во-первых, питание. По идее, преобладающая доля в моем рационе должна приходиться на свежие фрукты, овощи и зелень. Я же ела много орехов, семян, меда, пророщенных гречки и бобовых, сухофруктов. При этом многое покупала в супермаркетах, то есть нет гарантии, что мои фрукты, семечки или финики не были напичканы химией или не являлись генно-модифицированными. Особенно к сочетанию семечек, арахиса и меда испытывала почти наркотическую тягу.

По утрам ела мало, могла вообще пропустить прием пищи, зато после шести вечера, что называется, "нападал жор". Ела в 19 ч., называя это "полдником" (обычно дыню). Ела в 21-21:30 - что-то вроде ужина (большой овощной салат или проростки). Едва выдерживала полчаса после ужина, как съедала большую порцию излюбленного лакомства из орехов и меда. Потом каждый час-полтора чем-нибудь перекусывала, а перед сном порой не могла удержаться и повторяла орехи с медом. Причем нравились больше всего именно семечки с арахисом. Пробовала есть семечки с кунжутом или семечки с грецкими орехами, но это было для меня "не то". В целом, граммов 200-250 в день съедала этой смеси. Иногда и по три раз а в день ее ела. Тяга порой проходила, если съедала слишком много, но потом она снова возникала. К тому же, орехи я не замачивала, ела сухими, но резей или тяжести в желудке не испытывала. Да и меда съедала очень много: вместо "допустимого" килограмма в месяц - около кг за неделю. Кое-как могла ведерко 1200 г растянуть на две недели, но с трудом. Наверное, этого быть не должно... Чувствовала также, что во многом нет необходимости, что ем по привычке, по причине зависимости, которую теперь могла распознать.

Во-вторых, в процессе этого анализа меня в очередной раз насторожил мой режим дня. Конечно, ложиться в 10 и вставать в 6 у глубокой "совы" все равно не получится. Но хотя бы к 24 ч. находиться к постели - привыкнуть не помешало бы.

В остальном... На воздухе я проводила достаточно времени, с природой общалась немало (живу на даче, держим домашних животных: кошку, кролика, морскую свинку). А вот движения мне явно не хватало. Перестала выходить на прогулки по вечерам (причины всегда находились "уважительные": холодно, темнеет рано - старалась при дневном свете больше успеть по дому, огороду), больше не бегала, почти не каталась на велосипеде. Подумывала заняться йогой дома, даже скачала несколько книг, но так их и не прочитала... Постоянно ощущала острую нехватку времени.

Подвижки к лучшему, конечно, есть, но за такое время хотелось бы большего, поэтому нужно корректировать образ жизни, "работать над ошибками".


Планы.

11.10.2012 наметила себе следующее:

1) Питание:
- количество потребляемого меда уменьшить для начала до 1 кг в месяц;
- общее количество семян и орехов сократить до 150-200 г в день;
- орехи и семена предварительно замачивать;
- сухофруктов и проростков я и так, в принципе, ем немного, но, пока есть возможность питаться свежими фруктами и овощами (сезон), налегать на них;
- увеличить в рационе долю свежих фруктов, овощей, зелени;
- хотя бы пару дней в неделю практиковать фрукторианство;
- еще пару дней в неделю делать "разгрузочными": хотя бы по полдня ничего не есть, а в дальнейшем один день в неделю и семь дней раз в три месяца проводить профилактическое голодание на воде;
- чай я и так не пью, обхожусь сырой водой, да и то в небольшом количестве;
- понемногу исключать кэроб, отруби, соль, перец и др. специи и приправы (соевый соус как-то сам собой давно отпал), меньше масел (и только льняное и кукурузное);
- есть для начала пять раз в день (вместо привычных семи приемов пищи - с учетом многочисленных перекусов), потом три;
- стремиться к моносыроедению;

2) Режим дня:
- вставать и ложиться ежедневно в одно и то же время;
- оправляться в постель не позже 24 часов;

3) Движение:
- больше двигаться: ходить, бегать, велосипед, купить тренажер, лыжи;
- заняться йогой или хотя бы делать ежедневно зарядку (немного утром и вечером).

Понимаю, что просто перейти на сыроедение - это хотя и немало, но недостаточно, что нужно работать над собой, - а путь самосовершенствования безграничен...

Продолжение - "Двенадцатая-тринадцатая недели (вторая половина третьего месяца на чистом сыроедении)" - здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий